Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ д/с № 26 отсутствуют.
МБДОУ д/с №26 имеет 6 групповых ячеек, из них 2 групповые ячейки для детей раннего возраста и 4 групповые ячейки для детей дошкольного возраста. Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации.
Групповые ячейки:
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей обучающихся (по числу обучающихся группы), скамейками для раздевания.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми, различными конструкторами и др) для развития обучающихся.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству обучающихся, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для работников.
- В туалетной комнате расположены: умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для обучающихся, шкафчики для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В группах дошкольного возраста в зоне санузлов расположены унитазы для обучающихся с перегородками-экранами, в группах ясельного возраста - шкаф для горшков, слив для обработки горшков.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Образовательная деятельность с обучающимися проводится в групповых помещениях.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с обучающимися по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 26.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыкальному и физическому развитию с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
Музыкальный зал оборудован: шкафом со спортивным инвентарем, шкафами с музыкально – дидактическими пособиями, фортепиано, детскими и взрослыми стульями, современными техническими средствами: музыкальный центр, переносная музыкальная колонка.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.
Театральная студия «Бим-Бом» оснащена стеллажами для костюмов и театральных атрибутов, декораций, имеется стол, стулья, зеркала для проведения занятий. Для развития творчества детей имеются атрибуты, реквизит, бутафория, маски, игрушки, декорации, куклы разных видов театра для обыгрывания сказок, драматизаций, сценок на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и в театрализованной деятельности. В студии создана огромная коллекция костюмов.
Театральная студия богата материалом по театрализованной деятельности (кукольный театр (куклы би-ба-бо, ширма), театр мягкой игрушки (мягкие игрушки) и театр ростовых кукол (ростовые куклы).
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.
Литература располагается в методическом кабинете, в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература) (582 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Справочная литература» (энциклопедии, справочники).
2. Литература для обучающихся: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Совмещенный музыкально-спортивный зал (площадь 68,6 кв.м.);
В совмещенном музыкально -спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, палки, флажки, кубики, кегли, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками, тоннелями для подлезания и т.п.
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )
- Спортивный комплекс "Паровозик" на территории образовательного учреждения.
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физическому развитию с обучающимися всех возрастов и индивидуальной работы с обучающимися, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 26 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в Интертнет : организация провайдер - ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа - 100 к/бит/сек.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования".
Детский сад имеет официальный сайт, электронную почту.
Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В методическом кабинете детского сада имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением. Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 26 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц предусмотрена яркая контрастная маркировка.
В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля. Установлены таблички "Вход" и "Выход" у центрального входа. Также у центрального входа установлена табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения. Приобретены и установлены таблички со шрифтом Брайля с названием группы, в кабинете заведующего.
В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).